САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ОБЛАСТЬ

Раздел обновлен: 23/9/08 22:55
 
страница 1
страница 2
 

Пушкин (Царское Село)
Дворцовый комплекс

На фото Александровский и Екатерининский дворцы, башни Белая и Шапель, Китайская деревня, оранжерея, Китайский театр, парк и др.

сентябрь 2008 г.


1

Александровский дворец

3

Белая башня и подобие бастиона перед ней, с двумя фасами и рвом с водой...

5

6

7

8

9

10

11

...и воротами (зАмком)

13

14

15

16

похоже на невысокие валы бастионного фронта у ворот

18

19

ворота, вид сбоку

21

22

Александровский дворец

он же, с колючкой и будками

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Китайский театр в руинах

35

36

37

боковой вход

парадный вход

40

Парнас, пам. революционерам

Екатерининский дворец

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

Китайская деревня

Ореанжереи

то же

Китайская деревня

59

Большой каприз - мостик с беседкой над дорогой

то же

62

63

Оранжереи

Башня Шапель

66

67

ворота башни

69

70

Башня Шапель

Шапель (в переводе с франц.- часовня, капелла) расположена чуть западнее Китайской деревни. Эта искусственная руина построена в готическом стиле архитектором А.А.Менеласом в 1825-1827 годах. По замыслу зодчего, сооружение представляло собой развалины монументального готического храма в виде двух квадратных башен, связанных между собой аркой. В арочном проходе был устроен вход в квартиру сторожа. У основания свода - фигуры ангелов, исполненные В.И. Демут-Малиновским. Одна из башен представляет собой руины, другая обработана по углам готическими контрфорсами. Она завершается высокой шатровой кровлей с небольшими башенками с острыми шпилями. На центральной башне - флюгер в виде петушка. Он виден далеко из-за деревьев.

На стены и террасу этой искусственной руины вела специальная лестница, сохранившаяся и по сей день. По ней можно пройти внутрь башни-часовни (капеллы).

В верхнем зале башни была установлена статуя Спасителя работы скульптора И. Г. Даннекера, исполненная в 1824 году в Штутгарте. Скульптура была заказана Марией Федоровной - супругой Павла I и подарена сыну - Александру I. Стены внизу прорезаны стрельчатыми порталами-входами, а в верхних ярусах - большими стрельчатыми окнами. В оконные переплеты капеллы были вставлены витражи с изображениями библейских сюжетов.

Источник: http://www.pushkincity.ru/shapel.htm

 

Белая башня

Ввозвышается вблизи правого крыла Александровского дворца на территории бывшего, так называемого, "зверинца". Сооружение спроектировал и построил архитектор А. А. Менелас в 1824 году в псевдоготическом стиле.Высота башни около 32 метров.Стены постройки окрасили в белый цвет, отчего она и получила свое название. Вокруг башни разбили садик, окружили его земляным бастионом и опоясали рвом с водой. Весь комплекс огородили чугунной решеткой. Входом на территорию стала служить искусственная Руина в виде развалин средневекового замка. Белая башня разделена как бы на три яруса поднимающимися кверху ступенями. Широкая, квадратная в плане, терраса служит основанием для кубического массива первого яруса. Высокие арочные оконные проемы и арка главного входа прорезают стены. По сторонам проемов располагаются ниши со статуями русских витязей и средневековых рыцарей. Над вторым ярусом поднимается высокий четырехгранный столп, скупо прорезанный оконными проемами и завершенный зубчатым парапетом.

Основные помещения башни - столовая, гостиная и кабинет - были отделаны в готическом стиле и расписаны художниками В. Додоновым и И. Бернаскони. Наибольший интерес представляла роспись стен в гостиной, изображавшая средневековых рыцарей, сражающихся с мусульманами. Внутренние помещения по высоте ярусов соединялись винтовой лестницей, которая заканчивалась выходом на верхнюю площадку башни. Отсюда открывался великолепный вид на парки, город и окрестности. Белая башня некоторое время использовалась для переговоров оптическим телеграфом с караульным дозором на башне, что стояла у казарм воздухоплавательного парка в Санкт-Петербурге. Высота сооружения сыграла отрицательную роль в ее судьбе в военное время: с башни хорошо просматривались и простреливались окрестности, а она, в свою очередь, служила отличной мишенью.

Стоящая рядом декоративная Руина представляет собой две тождественные, круглые в плане башни, связанные между собой переходом, прорезанным высокой, полуциркульной аркой ворот. Двухэтажные пристройки к башням использовались под жилье. Зубчатый парапет, стрельчатые окна, обработка поверхности стен арками придавали зданию вид готических построек и связывали Белую башню и Руину в единый архитектурный ансамбль. Строительство в начале XIX века целого комплекса псевдоготических сооружений в Царском Селе отразило наметившуюся в архитектуре и обществе тенденцию отказа от канонов классицизма.

Источник: http://www.pushkincity.ru/belbash.htm


 
страница 1
страница 2
 
 
 
 
© "Неправильный мир" 2008
Rambler's Top100
Hosted by uCoz