жд. ст. Краснофлотск |
Железнодорожная станция Краснофлотск. Находится в центре общей территории форта (некогда гарнизона "Форт Красная Горка"). Здесь заканчивается контактная сеть для пассажирских электропоездов из Петербурга. Отсюда идут разобранные ответвления путей в сторону батарей и др. участков форта и еще действующий путь на запад, вдоль берега Финского залива.
Изначально станция и ветка служили для доставки грузов на форт Красная Горка и другие батареи по берегу залива. По сохранившимся местами рельсам, вероятно ходили артиллерийские транспортеры.
21 июня 2007 г.
|
вид на юго-запад в сторону станции Краснофлотск и переезда |
вид на запад, от переезда в сторону станции, слева действующий путь в Питер, справа - разобранное полотно к батареям форта |
там же, вид на северо-восток, куда шел участок пути к батареям и где стояли жд. фрт. транспортеры |
то же, переезд, вид в сторону батарей форта |
часть платформы с оградой, питание контактной сети |
6 |
здание станции |
платформа, вид на восток в сторону переезда (и Петербурга), слева видны ржавые запасные пути |
накатанный главный путь и давно не используемые запасные пути, когда-то служившие для разъезда и стоянки паровозов и военных эшелонов |
платформа, вид на запад |
пути, видно, что запасные пути сделаны из низкопрофильных рельсов |
вид с платформы на здание станции |
13 |
вид в сторону башенной батареи форта, до сих пор закрытой для туристов |
вид на восток, слева виден типичный ручной стрелочный перевод |
вид на запад, "конец контактной подвески", дальше идет 1-колейный путь мимо форта Серая Лошадь, его башенной батареи и т.д. |
17 |
стрелочные переводы на запасных путях |
запасной путь, "завод им. Сталина, 36 г.", видно, что головка рельса сильно укатана, кроме того рельс имеет меньшую высоту по сравнению с недавно отремонтарованным главным ходом, т.е. изначально был рассчитан на небольшой грузооброот |
другой рельс, сделан в 39 г., завод определить не смог |
21 |
22 |
"азов(?)сталь 1950 г." |
24 |
вид с запада на станцию, электросеть сделана на 2 пути, хотя видно что левый давно не используется, и правый вблизи тоже, поезд останавливается максимум у края платформы, известно что в 1950-х гг. по ветке еще ходили паровозы |
вид с юга на ж.д. переезд |
|
|
|
|
|