САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ОБЛАСТЬ

Раздел обновлен: 18/4/06 1:11
 
 

Дамба

31 декабря 2002 г., 7 июля 2003 г., 14 июля 2003 г.

01.jpg
ворота шлюза, северная сторона
02.jpg
насыпь дамбы, северная часть
03.jpg
недостроенная эстакада пропускных ворот, северная часть
04.jpg
вершина недостроенной эстакады, северная часть
05.jpg
недостроенные пропускные ворота, северная часть
06.jpg
недостроенные ворота и эстакада, северная часть
07.jpg
вид с вершины эстакады на Кронштадт, северная часть дамбы
08.jpg
ворота шлюза, северная сторона
09.jpg
северная часть дамбы, островной Форт северный №7
10.jpg
северная часть дамбы, островные форты
11.jpg
северная часть дамбы, насыпь
12.jpg
северная часть дамбы, островной форт №3
13.jpg
северная часть дамбы, вид с форта №3 на северный берег
14.jpg
южная часть дамбы, гребень на берегу
15.jpg
недостроенная эстакада, южная часть
16.jpg
мемориал "Малая дорога жизни", южная чать дамбы, берег залива
17.jpg
недостроенная насыпь, южная часть
18.jpg
недостроенная насыпь, южная часть, вид на берег


Южная часть дамбы: ст. Бронка - Морской канал (фарватер)

28 февраля 2005 г.

     
крест на краю дамбы у фарватера, вид в сторону форта Константин

вид с дамбы на форт Александр

вид на разрушенный форт Павел I

вид на форт южный №3

вид от фарватера в сторону южного берега, росто красивое фото

башенный кран у одних из водопропускных ворот

25

мост дамбы над ж.д. у станции Бронка

то же

то же

то же, вид на элеватор и пр. объекты и бытовка шата строительства

30

31

вид из-под моста на мемориал "Малая дорога жизни"
     

Находится: Ленинградская область, Финский залив.

Южная недостроенная часть планировалась как соединение о. Котлин (г. Кронштадт) с южным берегом Финского залива в 4 км западнее Ораниенбаума в р-не жд. ст. Бронка. Эта часть дамбы недостроена и имеет разрыв в р-не фарватера, вблизи о. Котлин. Можно проехать на машине вплоть до разрыва. Подъезд слева вдоль берега. Северная часть является действующей и соединяет о. Котлин (г. Кронштадт) с северным берегом Финского залива в р-не Горской.

Строительство комплекса защиты Ленинграда от наводнений началось в 1980-х гг., а потом было законсервировано. Кронштадт получил автомобильное сообщение с материком по построенной из гранита и насыпанного песка дамбе этого комплекса. Впоследствии строительство было прекращено, дамба заброшена.

8 июля 2003 г. в присутствии Валентины Матвиенко строительство торжественно возобновлено.

Кроме того, дамба неразрывно связана с проектами экономического развития Санкт-Петербурга. Дело в том, что в среднем глубина "маркизовой лужи" - Финского залива между Петербургом и Кронштадтом - равна 3 м., а глубина, необходимая для прохода современных судов - 14 м. Таким образом петербургский порт полностью зависит от прроопускной способности морского канала - фарватера.

Сейчас обсуждается проект переноса порта на линию Кронштадт - дамба - Ломоносов. Это позволит значительно увеличить пропускную способность порта: глубина вокруг Кронштадта составляет 22-25 метров, что оптимально для современных судов. Для этого необходимо достроить дамбу, и провести по ней не только автомобильную, но и железную дорогу. Это позволит вывести из города грузовой железнодорожно-портовый транспортный узел.

Стоимость проекта по самым скромным подсчетам примерно 8-12 млрд. долларов, сроки строительства - 5 лет.

 
 
 
 
 
© "Неправильный мир" 2002 - 2005
Rambler's Top100
Hosted by uCoz