Дамба |
31 декабря 2002 г., 7 июля 2003 г., 14 июля 2003 г.
|
ворота шлюза, северная сторона |
насыпь дамбы, северная часть |
недостроенная эстакада пропускных ворот, северная часть |
вершина недостроенной эстакады, северная часть |
недостроенные пропускные ворота, северная часть |
недостроенные ворота и эстакада, северная часть |
вид с вершины эстакады на Кронштадт, северная часть дамбы |
ворота шлюза, северная сторона |
северная часть дамбы, островной Форт северный №7 |
северная часть дамбы, островные форты |
северная часть дамбы, насыпь |
северная часть дамбы, островной форт №3 |
северная часть дамбы, вид с форта №3 на северный берег |
южная часть дамбы, гребень на берегу |
недостроенная эстакада, южная часть |
мемориал "Малая дорога жизни", южная чать дамбы, берег залива |
недостроенная насыпь, южная часть |
недостроенная насыпь, южная часть, вид на берег |
|
Южная часть дамбы: ст. Бронка - Морской канал (фарватер)
28 февраля 2005 г. |
Находится: Ленинградская область, Финский залив.
Южная недостроенная часть планировалась как соединение о. Котлин (г. Кронштадт) с южным берегом Финского залива в 4 км западнее Ораниенбаума в р-не жд. ст. Бронка. Эта часть дамбы недостроена и имеет разрыв в р-не фарватера, вблизи о. Котлин. Можно проехать на машине вплоть до разрыва. Подъезд слева вдоль берега. Северная часть является действующей и соединяет о. Котлин (г. Кронштадт) с северным берегом Финского залива в р-не Горской.
Строительство комплекса защиты Ленинграда от наводнений началось в 1980-х гг., а потом было законсервировано. Кронштадт получил автомобильное сообщение с материком по построенной из гранита и насыпанного песка дамбе этого комплекса. Впоследствии строительство было прекращено, дамба заброшена.
8 июля 2003 г. в присутствии Валентины Матвиенко строительство торжественно возобновлено.
Кроме того, дамба неразрывно связана с проектами экономического развития Санкт-Петербурга. Дело в том, что в среднем глубина "маркизовой лужи" - Финского залива между Петербургом и Кронштадтом - равна 3 м., а глубина, необходимая для прохода современных судов - 14 м. Таким образом петербургский порт полностью зависит от прроопускной способности морского канала - фарватера.
Сейчас обсуждается проект переноса порта на линию Кронштадт - дамба - Ломоносов. Это позволит значительно увеличить пропускную способность порта: глубина вокруг Кронштадта составляет 22-25 метров, что оптимально для современных судов. Для этого необходимо достроить дамбу, и провести по ней не только автомобильную, но и железную дорогу. Это позволит вывести из города грузовой железнодорожно-портовый транспортный узел.
Стоимость проекта по самым скромным подсчетам примерно 8-12 млрд. долларов, сроки строительства - 5 лет. |
|
|